Креативность деятельности учителя как основа реализации иноязычного образования в соответствии с требованями стардартов второго поколения. Мурзина Е.Н.


КРЕАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Мурзина Е.Н.
Н.рук.: к.п.н., доц. Белогорцева И.Е
.
Аспекты изучения иностранного языка и культуры: Сборник научных суденческих работ
(по материалам студенческой конференции 11 апреля 2012 г., г. Белгород). Вып. 4. Т. 2. Отв. ред. Е.В.Пупынина. - Белгород, 2012. - 222 с. (с. 28-30)
        Для школы урок - это 45 минут, в которые нужно вставить достаточно много материала и многое донести до учеников. Материал - сложен, времени - мало, поэтому учителя стараются донести до детей ту программу, которую им следует знать. В этой ситуации творчеству уделяется недостаточно времени.
        Творческая деятельность на уроках английского языка - это снятие традиционности с ежедневных занятий в школе. Она вносит разнообразие в школьную жизнь детей. А разнообразие это всегда что-то новое и необычное, что привлекает детей и останавливает их внимание на этом, и, следовательно, они запоминают дающийся им материал и цель учителя, научить языку, становится ближе.
        Исследовав психологические особенности школьников среднего звена, можно сделать выводы, что детям гораздо интереснее учиться в атмосфере творчества, где они могут проявить себя, высказать свою мысль и вложить в работу «частичку себя».
        Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество - это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других [2].
        Строгих критериев творчества не существует, так как очень сложно оценивать подход каждого ребенка, но все же можно выделить основные, которые отличают творчество от обычной деятельности или простого производства.
        Можно вывести следующие критерии творчества на уроках иностранного языка:
        1. Основной критерий - уникальность его результата, то есть создание чего-то качественно отличного от того, что сделали другие. Каждый ребенок - индивидуальность, все рибята разные, и не возможно, чтобы творческие работы детей повторялись, так как у каждого своя фантазия, свои мысли, даже если ребята работали в паре или группе, «почерк» каждого из них виден в конечном результате их работы;
        2. Креативность. В наше время дети настолько удивительны, что иногда конечный результат их творчества может превзойти все ожидания;
        3. Самостоятельность. Очень важно, чтобы каждый ребенок делал все самостоятельно, использовал свои знания, умения, навыки и пользовался своим воображением для пополнения творческого задания;
        4. Соразмеренность. Важно и чтобы ребенок, выполняя то или иное задание, сильно не «уходил» в творчество. Ведь наша главная цель научить языку, а, уже отталкиваясь от этого, мы развиваем различные способности ребенка;
        5. Интересность. Проект или та творческая деятельность, которую выполняет ученик, должна быть интересна ему и окружающим, только в этом случае есть смысл выполнения работы.
        Условия творчества:
1. учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения;
2. каждый участник творческой деятельности остается в фокусе внимания остальных;
3. участники творческой деятельности чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания[3].
        Опираясь, на все критерии и условия творчества, а так же на свою фантазию и воображение, педагогу необходимо разрабатывать свои уроки так, чтобы целью его становилось не только «выдать» весь необходимый материал, но и донести его до учеников. А, следовательно, необходимо включить творческие задания в урок. Существует множество заданий, рассчитанных на проявление творчества детей, но, включая их в урок, следует быть осторожными, нужно учитывать возраст детей, их психологические и индивидуальные особенности, их интересы.
        В методике существует мною видов творческих заданий, но мне бы хотелось остановиться на игровой деятельности.
        Игра - используется педагогами, как инструмент или ресурс обучения. Существует множество определений слова игра, но мы рассмотрим 2 самых подходящих для нас.
        Игра - деятельность с правилами и элементами веселья; приятный способ вовлечения класса п урок, повышения его мотивации и инициирование говорения на английском.
        А так же игра - продуктивный и действенный способ для развития творческих способностей детой.
        Включая игровую деятельность в урок, необходимо придерживаться 3-х принципов:
        1. принцип соревнования - этот принцип повышает наибольшим образом мотивацию учеников. Но педагогу необходимо быть осторожным, так как это может привести к неадекватному поведению учеников или их обиде друг на друга и на учителя.
        2. принцип правил - условия, с какими должна проводиться игра. С помощью этого принципа учитель легко сможет следить за порядком в классе, пока дети получают удовольствие от деятельности.
        3. принцип удовольствия - повышает не только мотивацию учеников, но и повышает их настроение, а так же возможность использовать знания, полученные во время игры (ролевые игры), в реальной жизни.
        Таким образом, игра - один из самых ценных методов введения и закрепления нового материала, повышения мотивации учеников и развития их навыков в изучении английского языка [11, с.47-661].
        Ниже приводятся примеры, которые учителя могут использовать в своей практике для повышения мотивации учеников и для разнообразия деятельности на уроках.
        1. Игра «Поймай» - в этой игре учитель использует мяч. Педагог берет мяч, задаёт вопрос и бросает мяч ученику. Задача ребенка - быстро среагировать и ответить на поставленный вопрос без ошибок. Если ученик колеблется более 5 секунд, он занимает место учителя и самостоятельно придумывает и задает вопрос. Затем бросает мяч одному из своих одноклассников, теперь поймавший мяч человек должен ответить на поставленный вопрос.
        Данная игра - хороший способ закрепления английских времен, а так же для развития навыков диалогической речи, где необходима быстрота реакции.
        2. Игра «Твистер» - для этой игры необходимо игровое поле для твистера. Правила такие же, как и в обычном твистере.
        Данный способ хорош при изучении частей тела и цветов.
        3. Игра «Нарисуй картину» - одному из учеников дается картинка (картинка может быть нарисована самими учениками или учителем, любая открытка или даже картинка из журнала, газеты). Игра может проводиться в парах или даже в группах. Ученик, которому дали картинку должен ее описать, а другие дети нарисовать по описанию.
        4. Игра «Испорченный телефон» - правила игры на уроке английского такие же, как и в обычной игре. Можно играть двумя командами. Игра направлена на закрепление изученной лексики, а так же на аудирование и произношение трудных слов [4].
 
Использованная литература
1. Martinez Sanchez Teoria у Praxis - 2007. - № 4 - С.47-66
2. Творчество. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/
3. Академик. Режим доступа: http://dic.academic.ru/
4. Teach English abroad .Available: http://www.onlinetefl.com/

Дата: 2 июля 2014

Просмотров:  1056Распечатать  |      



Ваш комментарий

Ваше Имя:  Ваш E-Mail:

   или войти с помощью:   ВКонтакте  Facebook  Одноклассники  Twitter  Google+  Мой мир

Выполните задание:
Словарь
  • english
  • Russian
  • Англо<-->русский словарь

Кликните 2 раза по слову на странице или введите его:

Технология DictionaryBox